Задайте вопрос нашему дежурному психологу. Он-лайн

картина патологических реакций

Раздел: Статьи

Чрезмерное фантазирование наблюдается иногда в картине патологических реакций у подростков в пубертатном периоде. Гораздо чаще оно отмечается у психопатических субъектов, характеризующихся резко выраженной неустойчивостью поведения, неспособностью к длительному напряжению, повышенной жаждой все новых впечатлений. В содержании патологической фантазии у этих детей можно отметить не осуществляемые желания и стремления подростка.

Патологическая фантастика, в отличие от фантазии здоровых детей младшего возраста, характеризуется и рядом качественных особенностей; это особенности не только в содержании фантазии, но и в отношении больного ребенка к своим вымыслам, в степени прочности его связей с реальным миром. Следует указать, что у здорового ребенка грань между реальным и фантастическим не исчезает полностью (хотя она не такая резкая, как у взрослого). Характерной особенностью фантазии здорового ребенка является то, что она тесно связана с окружающим реальным миром и питается полученным опытом действительности. Хотя дети легко переключаются в мир своих фантазий, одушевляют окружающий мир, легко создают иллюзию и в течение короткого периода верят в свои фантастические вымыслы, но в то же время восприятие действительности остается правильным. Ребенок может разграничить настоящее от воображаемого, настоящую лошадь от палки и часто говорит «как будто лошадь». Переход от фантастического к реальному у ребенка нетруден. Закончив игру, он легко переключается на реальную действительность.

Совершенно другие соотношения имеют место у больных детей с синдромом патологической фантастики. Ребенок, больной шизофренией, весь поглощен своей патологической продукцией и все больше теряет связь с реальным миром. Он, как справедливо пишет Т. П. Симеон, «гость в реальном мире».

Патологические фантазии у детей, страдающих вяло протекающей формой шизофрении, были описаны под названием «бредоподобных» и «аутистических» фантазий Т. П. Симеон, 3. Н. Ушаковой, М. П. Кононовой, К. А. Новлянской и В. Н. Мамцевой. Подробнее на этих особенностях мы остановимся в лекции, посвященной описанию бреда у детей.

12

Смотрите также:
 Маниакальные и депрессивные синдромы
 Химическая характеристика и классификация антидепрессантов
 Роль возрастных особенностей в формировании клинической картины болезни
 Патологическое фантазирование, галлюцинации и псевдогаллюцинации
 Достижения структурной химии и молекулярной биологии, нейрофизиологии и биофизики

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример:

Главная / О центре / Наши услуги / Цены

football-st.ru 2012 - 2019 Центр психологических консультаций Радуга